В Башкортостане используют систему электронного межведомственного взаимодействия
Эксперты Росреестра из Башкортостана в течение нынешнего года воспользовались цифровым межведом намного чаще — в 17 раз, для получения информации при анализе документов по недвижимости.
Уфа, 27 июля - DIXINEWS.
С января по июнь 2023 года специалистами Росреестра Башкортостана в рамках проведения правой экспертизы документов, представленных гражданами и предпринимателями для учета и регистрации недвижимости, по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) было запрошено из других органов и организаций более 13,8 тыс. сведений, что в 17 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (811).
Сегодня специалисты регионального Росреестра при проведении правовой экспертизы могут оперативно, в срок не более суток, через республиканскую систему межведомственного электронного взаимодействия (Digit МЭВ) 19 видов сведений, причем 15 из них были разработаны специально по услугам Росреестра. Это значительно ускоряет правовую экспертизу по услугам учета и регистрации недвижимости и обеспечивает защиту от мошеннических действий", - отметил руководитель Управления Росреестра по РБ Петр Клец.
В рамках услуг Росреестра речь идет о документах аренды земельных участков, о документах, выдаваемых органами опеки и попечительства, сведениях о назначении здания, расположенного на земельном участке, запросе о принадлежности земельного участка, сведениях из БТИ о ранее учтенном объекте недвижимости и т.д.
В ближайшее время Министерством цифрового развития государственного управления РБ во взаимодействии с региональным Росреестром будет реализована возможность запроса еще 7 видов сведений: выписки из реестров муниципальной и республиканской собственности, техпаспорт и паспорт о сносе из БТИ, подлинность документов из архива..
"СМЭВ создана для повышения качества обслуживания заявителей при предоставлении государственных услуг, снижения бумажного документооборота, а также сокращения времени, необходимого для получения документов, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления. Система позволяет освободить потребителей услуг от необходимости самостоятельно собирать большую часть документов для получения государственных и муниципальных услуг", - сообщил министр цифрового развития государственного управления РБ Геннадий Разумикин.
Оптимизация процедур предоставления сведений по межведомственным запросам предусмотрена распоряжением Правительства республики и реализуется в целях создания в регионе благоприятного инвестиционного климата.