Законопроект об ограничении продаж этилового спирта юрлицам и ИП одобрен Советом Федерации

Об этом в рамках пресс-конференции, прошедшей в пресс-центре ТАСС 28 июля, сообщил председатель Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин.

Законопроект об ограничении продаж этилового спирта юрлицам и ИП одобрен Советом Федерации
Председатель Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. Источник: tass.ru. Автор фото: © Дмитрий Астахов

Москва, 30 июля - DIXINEWS.

Согласно данным Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) объём производства этилового спирта только за 2021 год составил 4,1 млн. декалитров, но в отличие от данных за январь – ноябрь 2022 года, его производство фактически в полтора раза ниже, так как за этот период объём производимого в стране этанола составил 6,2 млн. декалитров.

- Мы знаем, что потребность в медицинском спирте порядка 2 млн. декалитров, а производится его 6 млн. декалитров. Сегодня Совет Федерации рассматривает наш законопроект – мы были авторами. Спасибо Правительству, Правительство поддержало эту тему. Мы с сенаторами были авторами этого законопроекта. В чём его суть? Оптом можно будет продавать только тем, кто имеет лицензию [на осуществление медицинской деятельности] и тем, кто занимается производством лекарственных средств, – рассказал в интервью журналисту пресс-центра ТАСС Ирине Александровой Максим Топилин.

Согласно этому законопроекту, производство и оптовая продажа этилового спирта в стране возможна только для ограниченного круга организаций – это медицинские организации и медучреждения, частные и государственные фармкомпании, специализированные лаборатории по исследованию медицинских препаратов и контролю их качества и иностранные медицинские организации, действующие в РФ в соответствии с федеральным законом «О международном медицинском кластере». При этом из списка потребителей оптовой продукции медицинского спирта исключены ветеринарные аптеки, ветеринарные государственные, частные и коммерческие клиники и центры, организации и ИП, занимающиеся разведением, выращиванием и содержанием животных, научно-исследовательские организации, желающие приобрести продукт для научно-исследовательской работы. За нарушение данного закона лицензирующим органом производится аннулирование лицензии у вышеперечисленных организаций. Строгие правила по производству этанола предписаны и фармкомпаниям: на каждую первичную упаковку такого препарата требуется наносить средства идентификации – маркировку с кодом, то же правило действует и для вторичной упаковки, либо для первичной упаковки с медицинским спиртом, содержащей несколько флаконов. За отсутствие маркировки и за продажу этанола, организациям, включённым в вышеперечисленный «чёрный список», производителей лекарственного средства могут лишить лицензии и назначить административное наказание, согласно ст. 53 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» (части 1 – 3).

Что касается использования другого вида спирта – метанола, незначительное количество которого в организме человека способно привести к его гибели (10 – 15 мг метанола могут привести к сильному отравлению, а свыше 30 мг – к летальному исходу), то чрезвычайная ситуация, связанная с гибелью 36 человек из-за слабоалкогольного пивного напитка «Мистер Сидр», в котором, по халатности сотрудников компании, был обнаружен метанол, то в данной ситуации отмечается не производство суррогатного спирта, а грязная конкурентная борьба, которая должна наказываться уголовно.

- По метанолу нужно принимать другие решения, это преступление, конкурентная борьба. Мы знаем, что Министерство промышленности после этой истории с отравлением очень активизировалось. Надо подходить в последующем к нормальной современной «регуляторике» всех ядов. Я думаю, что уже в осеннюю сессию какие-то инициативы по этому поводу будут. Эта «капля в море», миллионная доля процента, которая попадает со склада – это просто злой умысел, а производитель метанола – это большой рынок, большое количество рабочих мест, большие валютные поступления, поэтому здесь всё надо аккуратно делать, – подчеркнул спикер.

Председатель Комитета Госдумы по экономической политике также отметил, что пивоваренная продукция и слабоалкогольные напитки, помещённые в полимерную упаковку и стеклотару будут подлежать маркировке с 1 октября, пиво и пивные напитки в пластиковой и металлической ёмкости маркируются с 1 апреля 2023 года, слабоалкогольная и пивоваренная продукция в других упаковках будет маркироваться с 15 января 2023. Что касается специальных устройств, имитирующих процесс курения, то все жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновые, упакованные в картриджи и капсулы, включая одноразовые электронные сигареты, согласно распоряжению Правительства, года подлежат маркировке с 1 марта 2023 года.


За полугодие специалисты Росреестра Башкортостана провели более 90 обучающих мероприятий