План «триллиона Беглова» добрался до автомобилистов на севере Петербурга
Санкт-Петербург, 23 февраля - DIXINEWS.
Директор Центра управления парковками Михаил Курдяев, в эфире телеканала «Санкт-Петербург» рассказал, что к 2023 году все парковки на севере Петербурга станут платными. Для жителей входящих в них муниципальных округов будет доступен платный годовой абонемент для пользования ими и пятнадцать минут бесплатного времени. Однако чиновник не упомянул о многочисленных жалобах на качество обслуживания на платных парковках города, в особенности – уходящей зимой. К тому же упразднение всех бесплатных парковок в городе в рамках расширения зон платных парковок может быть частью стратегии по достижению Смольным «триллиона Беглова» за счет похудения карманов петербургских автовладельцев.
Во вторник, 22 февраля, в эфире телеканала «Санкт-Петербург» директор Центра управления парковками Михаил Курдяев сообщил о планах по полному упразднению бесплатных парковок на севере Петербурга уже к 2023 году. Речь идет о проекте по расширению зон платных парковок в Адмиралтейском, Центральном, Петроградском и Василеостровском районах.
Кудряев сообщил, что жители данных муниципальных округов смогут приобрести годовой абонемент на парковку стоимостью в 1800 рублей, дающего право на бесплатную парковку в своих районах. Также предполагается возможность предоставления бесплатных пятнадцати минут парковки, которого в теории должно хватить, чтобы, например, кого-то высадить или забрать посылку.
По словам Кудряева, на одну квартиру выдают два льготных разрешения парковки при условии наличия постоянной регистрации у жильцов.
С 1 декабря 2021 года уже стали платными ряд парковок на 71 улице Петербурга на территориях в границах Невского проспекта, Воскресенской набережной, Синопской набережной и набережной реки Фонтанки. В 2022 году планируется оборудовать ещё 29 тыс. парковочных мест в Центральном и Адмиралтейском районах.
В СМИ уже отмечали, что стратегия расширения платных парковочных мест может являться частью плана Смольного по достижению триллионного дохода в городской бюджет к 2024 году, о котором ранее говорил губернатор города Александр Беглов.
«Раскошелиться» петербуржским автовладельцам на заветный триллион придется не только за платную парковку, но и за счет увеличения количества административных штрафов. Таким образом планируемые поступления в бюджет в период с 2022 по 2024 год должны увеличиться на 8,6 миллиарда рублей.
Только за период с 1 по 13 декабря 2021 года за счет ввода новых платных парковок доходы Смольного увеличились на 15 млн рублей.
Однако увеличение расходов петербуржцев за парковку происходит на фоне низкого качества предоставляемых платных услуг. Текущей зимой жителям Петербурга нередко приходилось самостоятельно расчищать парковочные места от снега из-за отсутствия снегоуборки. На борьбу со снегом, как сообщает издание «Фонтанка.ру», приходилось выходить даже инвалидам-колясочникам.
С учетом данных фактов, заявление Кудряева о пятнадцати минутах бесплатной парковки, предусмотренной по новой стратегии, видится бесполезной и непродуманной инициативой, которой многие горожане не смогут воспользоваться. Ведь на то, чтобы расчистить место от снега и припарковаться, уходит гораздо больше отведенного «бесплатного» времени.
Автовладельцы Северной столицы в середине декабря предложили Смольному не брать плату за парковку на неочищенных участках, к которым трудно подъехать, и обратились с просьбой в Комтранс о содействии в данном вопросе. Однако в комитете петербуржцев не услышали.
Напомним, на протяжении текущей зимы петербуржцы и эксперты неоднократно критиковали Комблаг и Смольный за полное отсутствие или некачественную уборку парковочных зон от снега и наледи. Так, доцент СПБГУ, политолог Дмитрий Леви назвал ситуацию, сложившуюся на платных парковках города, «совершенно невменяемой».