Эксперт: новые стандарты Минобрнауки убьют креативное мышление детей
Воронеж, 21 марта - DIXINEWS.
Из-за измененных стандартов в программе по литературе у школьников может снизиться уровень творческого мышления.
Такое мнение озвучил глава «Федерального института развития образования», Александр Асмолов, пишет "Росбалт".
По мнению ученого, нынешние стандарты, разработанные представителями Минобрнауки, способны подавить креативность у детей, ухудшить их навыки к воображению. Асмолов подчеркивает, что издательства, ориентирующиеся на "стандарты юрского периода", обречены на провал.
"Временщики, делающие в мире образования ставки на прошлое, в том числе на залежалые товары учебников, а также на манипуляции административными ресурсами, обречены на экономическое и человеческое банкротство", - заявил он.
До этого 500 преподавателей русского языка и литературы подвергли критике предложение Минобрнауки. Согласно новым образовательным стандартам, школьникам предлагается за пять лет ознакомиться с 235 произведениями.
Учителя уверены, что подобные условия – это грубое нарушение прав детей и подростков, которые отучились по старой программе до 6 класса включительно. Помимо этого, новые стандарты предлагают слишком много произведений.
Заявление на известном сайте "Гильдии словесников" гласит, что после согласования новых стандартов представители контролирующих органов смогут уличить школьников в незнании большинства произведений по программе. По мнению экспертов, невозможно качественно изучить всё, что включено в учебный курс по новой программе.
Создатели заявления подчеркнули, что нововведения также вычеркнули из предлагаемого для прочтения списка книги, пользующиеся популярностью у детей и подростков (современная литература).
"Это серьезный шаг назад в построении программы по литературе", - говорится в обращении.
Преподаватели добавили, что предлагаемые нововведения не раз подвергались аргументированной критике. Но по итогу мнение экспертов было проигнорировано.
"Таким образом, проект стандарта составлен непрофессионально, не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий и подрывает авторитет российского образования", — заключают представители "Гильдии словесников".