Минобрнауки может уничтожить креативное мышление школьников, говорит эксперт
Москва, 21 марта - DIXINEWS.
Александр Асмолов, учёный и глава "Федерального института развития образования", жёстко раскритиковал новые литературные стандарты, предложенные Минобрнауки.
По его словам, предлагаемые ведомством стандарты способны уничтожить креативное мышление и воображение детей, а издательства, делающие ставку на это, сами себе "роют могилу". Об этом эксперт заявил в разговоре с "Росбалтом". Асмолов полагает, что временщики, делающие в мире образования ставки на прошлое (залежалые товары учебников и манипуляции административными ресурсами), обречены на банкротство - "человеческое и экономическое".
- Больно за наших детей и учителей, которые становятся заложниками профессиональных фанатиков Минобрнауки, бредящих прошлым и в прагматичных играх бьющимися за монополию финансовых групп, лишающих детей будущего, - сказал Асмолов.
Ранее аналогичное мнение высказывали порядка 500 учителей литературы и словесников. Напомним, что Минобрануки предложило ввести новые образовательные стандарты, которые предлагают утвердить изучение школьниками 235 произведений за 5 лет. Данные стандарты, по мнению преподавателей, грубо нарушают права детей, уже проучившихся до 6 класса, к тому же программа станет явно перегруженной.
- Приняв новый стандарт, Министерство образования дает право контролирующим органам ловить детей на незнании большого списка произведений. Прочитать и обсудить на уроках все включенные в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно, - сказано на сайте "Гильдии словесников".
Среди недочётов педагоги обнаружили и то, что в программе исключается литература, популярная среди детей и написанная для них. Всё это специалисты называют шагом назад в построении программы по литературе. Особо подчёркивается учителям, что все обозначенные несообразности документа неоднократно становились предметом общественных обсуждений, однако в итоге мнение профессионального сообщества учтено не было.
- Таким образом, проект стандарта составлен непрофессионально, не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий и подрывает авторитет российского образования, - сказано в обращении.