Эксперт: дети могут стать заложниками стандартов Минобрнауки
Москва, 21 марта - DIXINEWS.
Как заявил учёный и директор "Федерального института развития образования" Александр Асмолов, новые стандарты Минобрнауки по литературе могут уничтожить творческое мышление учеников.
По его словам, издательства, которые ставят на предлагаемые министерством стандарты, убивающие креативное мышление и воображение детей из "цифрового поколения", "сами роют себе могилу". Об этом эксперт заявил "Росбалту", он также назвал предлагаемые стандарты "стандартами юрского периода". По мнению Асмолова, чиновники, которые делают ставку в мире образования на прошлое, обречены на экономическое и человеческое банкротство.
- Больно за наших детей и учителей, которые становятся заложниками профессиональных фанатиков Минобрнауки, бредящих прошлым и в прагматичных играх бьющимися за монополию финансовых групп, лишающих детей будущего, - говорит учёный.
При этом ранее уже почти полтысячи учителей литературы и словесников раскритиковали новые образовательные стандарты, предложенные Минобрнаукой. В частности, в ведомстве предложили школьникам за 5 лет изучить 235 литературных произведений.
По мнению преподавателей, данные новые стандарты могут нарушить права детей, отучившихся по уже существующим стандартам до 6 класса. К тому же учителям кажется, что программа будет просто перегружена произведениям.
В заявлении учителей, размещённом на сайте "Гильдии словесников", говорится, что прочитать и обсудить на уроках все включённые в программу тексты, в том числе с теми, что войдут в новый стандарт, вдумчиво и качественно невозможно. Кроме того, Минобрнауки почему-то исключает из списка литературу, популярную среди детей: современную литературу и литературу, написанную для подростков.
- Предложенный в проекте документам список произведений является серьёзным шагом назад в построении программы по литературе, - говорят авторы обращения.
Особо педагоги подчеркнули, что ранее несообразности документа уже обсуждались, но мнение профессионального сообщество учтено не было и сам проект стандартам составлен непрофессионально, что подрывает авторитет российского образования.